Получил эмиттер и сравнил.
Я считаю, что минимальная разница во внешнем виде вызвана именно фильтрацией текстур. В редакторе чуть-чуть менее ярко из-за линейной фильтрации. Включите в попкап-е линейную фильтрацию, я так понимаю, что по умолчанию там вообще сглаживание отсутствует.
По поводу скорости... в моем случае я не вижу на глаз никаких расхождений - везде одинаково. Но, как я уже говорил, редактор не только рисует частицы, а делает параллельно еще всякие свои штуки, так что некоторое падение скорости воспроизведения вполне логично. В вашем случае я заметил такую вещь - Частота обновления = 60. Это говорит о том, что редактор будет пытаться обновлять изображение 60 раз в секунду. А в попкап-е у вас частота перерисовки задается попкап-ом. Моя рекомендация: 60 - это неоправданно много для игр, тем более что это просто неоправданно потребляет быстродействие. Не используйте более 30 и у вас эта проблема тут же снимется. Я специально в Dev-версии по умолчанию поставил там 30, а в обычной 60 (для привередливых дизайнеров, которым всегда мало ). Вы видимо делали эффект в обычной версии, а затем перенесли в DEV. По этой теме очень рекомендую свою статью: http://www.astralax.ru/articles/effects_optimization , которая пояснит этот вопрос более подробно.
Правка:
Еще очень рекомендую включить галочку "Интерполяция", подробнее опять же об этом читайте в статье. Возможно, что в данном случае "Интерполяция" даже будет более решающим фактором чем "Частота обновления".