упс, вращенеие в 3d по одной оси

Обсуждение программы Magic Particles.

упс, вращенеие в 3d по одной оси

Сообщение artguk » Вт июл 26, 2011 2:18 am

Доброй ночи! Как старый пользователь Вашей программы ещё раз не упущу случай поблагодарить Вас за этот прекрасный продукт :D. Но увы без ложки дегтя и жизнь не сахар, а сплошная фруктоза-сахороза :mrgreen: В общем суть проблемки такая: нужен эффект светового фонтана: т.е. от центра лучи из частиц подобно струям воды по кругу разбрызгиваются, все бы просто кроме одного. По логике мне нужно на таймлайне указать n-е кол-во раз поворот эмиттера во круг собственной оси и вроде всё, НО, как оказалось данная функция срабатывает не по отдельности на каждую ось, а на все оси вместе т.е вместо поворота только по оси "Y" вращение происходит вдобавок и по "X" и по "Z" (в 3d), как заставить эмиттер вращаться только в необходимой плоскости оси координат?
вот пример такого "не запланированного в моем репертуаре" вращения ("X","Y" и"Z" меняются одновременно :? )



N.B. Отдельное спасибо за добавление функции изменения положения эмиттера :!: :D А на данное обстоятельство не обращал внимания ранее, пока гром не грянул (не просёк фишку :roll: ;) )

P.S. Странно почему-то во время выполнения записи с экрана перестал срабатывать 2-й клик на параметрах ключа, наверное это к дождю :mrgreen:
artguk
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 2:37 pm

Re: упс, вращенеие в 3d по одной оси

Сообщение Odin_KG » Вт июл 26, 2011 3:02 am

Здравствуйте!

Как старый пользователь Вашей программы ещё раз не упущу случай поблагодарить Вас за этот прекрасный продукт :D.

Пожалуйста :D

Вращать вокруг оси Y достаточно легко - нужно просто прямо на таймлайне подвигать вторую координату у свойства "Поворот". Далее, как вы правильно делаете, указать количество оборотов. Это всё.

Что касаемо того, что другие 2 координаты тоже меняются при этом, то не стоит обращать не это внимания. Вращение в пространстве ничего общего не имеет с вращением на плоскости. Я на таймлайне показываю проекции углов на оси X,Y,Z, но на самом деле внутри работает кватернион - это такая математическая штука, которая в цифрах вообще навряд ли поддается редактированию. Поэтому я решил сделать проекции углов - так хотя бы что-то понятно. Пока тянешь за один угол, то меняется только эта ось, даже если цифры и меняются на 2-х других. Кроме того, можно редактировать вращение визуально при помощи мыши.
В общем достаточно поменять чуть-чуть проекцию по Y и указать число оборотов. Работает это так, что обороты делаются между 1-ым и 2-ым направлением, т.е. если оба ключа указывают одно и то же направление, то направление вращения не определено. В этом случае вращения происходят каждый раз в случайных направлениях.

P.S. Странно почему-то во время выполнения записи с экрана перестал срабатывать 2-й клик на параметрах ключа, наверное это к дождю :mrgreen:

Да, скорее всего :D
Аватара пользователя
Odin_KG
Administrator
Administrator
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 2:57 pm


Вернуться в Magic Particles

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron